Меню сайта
Категории раздела
Биографии [28]
Биология и химия [2]
Издательское дело и полиграфия [1]
Краткое содержание произведений [6]
Промышленность, производство [3]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [4]
Рефераты по биологии [5]
Рефераты по географии [18]
Рефераты по геологии [2]
Рефераты по гражданскому праву и процессу [1]
Рефераты по информатике, программированию [14]
Рефераты по истории [19]
Рефераты по истории техники [6]
Рефераты по культуре и искусству [25]
Рефераты по маркетингу [1]
Рефераты по математике [7]
Рефераты по медицине [19]
Рефераты по менеджменту [12]
Рефераты по москвоведению [4]
Рефераты по музыке [14]
Рефераты по науке и технике [11]
Рефераты по педагогике [4]
Рефераты по политологии [7]
Рефераты по праву [9]
Рефераты по психологии [9]
Рефераты по рекламе [7]
Рефераты по религии и мифологии [14]
Рефераты по сексологии [7]
Рефераты по социологии [3]
Рефераты по физкультуре и спорту [10]
Рефераты по философии [24]
Рефераты по экологии [8]
Рефераты по экономике [15]
Рефераты по эргономике [15]
Рефераты по юридическим наукам [7]
Рефераты по юриспруденции [5]
Сочинения по литературе и русскому языку [30]
Топики по английскому языку [12]
Языкознание, филология [8]
психология, педагогика [16]
Новости [57]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта

Вторник, 14.05.2024, 22:36

Мой сайт


Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Май » 26 » Сотовые операторы отлавливают абонентов в виртуальных сетях
13:54
Сотовые операторы отлавливают абонентов в виртуальных сетях
Среди обладателей лицензии значатся такие фирмы, как ООО "Мобильные Медицинские Технологии", ООО "Народный Мобильный Телефон", ОАО "Дельфин Телеком EA", ООО "Народный Телеком", ООО "Наша Сеть", ООО "ЛэндМаркет".Не зная, чем бы еще завлечь клиентов, сотовые компании активизировали проекты "виртуальных операторов". В Европе виртуальные операторы существуют более десяти лет и обслуживают миллионы абонентов. Но в России у них пока мало клиентов, да и назвать их по-настоящему виртуальными нельзя.

В пятницу, 14 мая, МТС заключила партнерское соглашение с крупнейшим торговым холдингом России X5 Retail Group, который владеет розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".

В конце лета в московских магазинах "Перекреcток" и "Карусель" можно будет приобрести SIM-карты под брендом X5. При этом непосредственным оказанием услуг будет заниматься МТС, которая выделит около миллиона номеров для реализации через магазины X5.

"Сапоги тачает сапожник"

В России первые виртуальные операторы появились в 2007 году, но добиться успеха им не удалось. В 2007 году "Евросеть" совместно с сотовым оператором "Смартс" запустила проект в Поволожье. Сейчас в его рамках обслуживается всего несколько тысяч абонентов.

Как пояснила GZT .RU PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская, в связи с кризисом было принято решение больше не развивать этот проект, поскольку он непрофильный. Президент "Евросети" Александр Малис определил данную стратегию известной пословицей: "пироги печет пирожник, а сапоги тачает сапожник". Тем не менее, в компании обещают по-прежнему обслуживать тех немногих, кто пользуется "симками" "Евросети".

В начале 2009 года также обсуждался совместный проект "Эльдорадо" и "МегаФона", но он так и не был реализован.

Отстали от Европы на пять лет

Российский рынок виртуальных операторов слабо развит по нескольким причинам. Во-первых, юридический статус виртуального статуса был законодательно определен только в конце 2008 года. Аналогичная рекомендация Еврокомиссии появилась в 2003 году. С мая 2009 года Роскомнадзор выдал лицензии 44 компаниям, но большинство из них услуги связи не оказывают.

Кто нужны лицензии ? Как правило, лицензии "виртуального оператора" получают компании связи "второго эшелона", у которых нет собственных мобильных сетей. Среди обладателей лицензии значатся такие фирмы, как ООО "Мобильные Медицинские Технологии", ООО "Народный Мобильный Телефон", ОАО "Дельфин Телеком EA", ООО "Народный Телеком", ООО "Наша Сеть", ООО "ЛэндМаркет".

Второй фактор— это высокая степень риска в таких проектах. На западе из десятков виртуальных операторов успехов добиваются только единицы, поэтому российские сотовые компании решили действовать осторожно, рассказал GZT .RU руководитель департамента бизнес-коммуникаций "Мегафона" Роман Проколов. По его словам, для того, чтобы проект "выстрелил" нужно найти эффектную идею, которая сможет привлечь внимание потребителей.

В МТС в этом направлении действуют энергичнее всего. Еще в 2008 году компания запустила специальное предложение "А-Мобайл" совместно с магазинами "Ашан". По этому тарифу было подлючено более 100 тысяч абонентов. Впрочем, партнерство МТС и с "Ашан", и с X5 не являются проектами "виртуальных операторов" в строгом смысле слова: у этих компаний нет лицензии на оказание услуг связи, отсутствуют собственные номерные емкости и биллинговые системы.

Мобильные операторы без мобильной сети

Схема сотрудничества, выбранная МТС и X5, близка к тому, что на Западе принято называть MVNO— виртуальный мобильный оператор (Mobile Virtual Network Operator). В этом случае у компании, оказывающей услуги сотовой связи, нет лицензий на использование радиочастотного спектра, а также нет собственных сетей: их берут в аренду у традиционных операторов.

В то же время, MVNO-компания действует под собственным брендом, обладает независимой системой расчетов с клиентами (биллинговая система), свободна в установке тарифов и располагает собственными точками продажи.

Одной из первых работать по схеме MVNO стала британская Virgin Mobile в 1999 году. За прошедшие 11 лет компании удалось набрать 4 млн абонентов. Успех Virgin Mobile в Великобритании привел к тому, что дочерние подразделения компании открылись в ряде европейских стран, а также в США, Индии, Австралии и Сингапуре. В 2009 году американское отделение Virgin Mobile было продано за $483 млн, на тот момент в абонентской базе оператора числилось 5,2 млн человек.

Впрочем, многомиллионная аудитория для MVNO это скорее исключение. Как правило, это узкоспециализированное "нишевое" предложение. Яркий пример— это виртуальные операторы футбольных клубов. Таковые имеются у португальских "Порту" и "Бенфика", голландского ПСВ "Эйндховен", и даже питерского "Зенита", который сотрудничает с МТС . Помимо традиционных мобильных услуг владельцы "симок" "Зенит-Мобайл" получают бесплатный доступ к сайту клуба и подписку на SMS-рассылку новостей.

Виртуальных операторов более 400 По данным исследовательской фирмы Blycroft, в 2009 году в мире насчитывалось более 430 MVNO-проектов, реализованных силами 380 компаний. В подавляющем большинстве это страны Западной Европы и Северная Америка. Эксперты прогнозируют, что в 2010 году будет запущено еще 110 виртуальных операторов, при этом география MVNO будет расширяться.

"Просто для общения"

В "Мегафон" уже поступали предложения от потенциальных "виртуальных" партнеров, говорит ее представитель Роман Проколов. Он пояснил, что компания уже протестировала возможность работы в качестве виртуального оператора в рамках тарифа "Просто для общения". Акция стартовала весной 2009 года в Москве и Новосибирске, за это время к тарифу подключились 600 тыс абонентов, утверждает Проколов.

"Просто для общения"— это тариф-дискаунтер. Стоимость одной минуты разговора составляет 2–2,5 руб, одно SMS-cообщение обходится в 45 копеек. Правда никаких других сервисов не предоставляется: придется забыть не только про 3G, но и про MMS , и даже GPRS .

Особенность тарифа заключается в том, что его нельзя приобрести в салонах "МегаФона"— для этого предусмотрены специальные точки продаж. Кроме того, выделена специальная номерная емкость, поэтому существующие абоненты "Мегафона" могут перейти на "Просто для общения", только сменив свой номер.

"С организационной точки зрения этот тариф предоставляется по схеме виртуального оператора, хотя формально услуги по-прежнему оказывает „Мегафон"",— поясняет Роман Проколов.

Предложения от различных компаний на тему сотрудничества в сфере MVNO поступают и в "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). "У нас есть интерес к подобным проектам, но они должны быть построены на взаимовыгодной основе. В данное время мы ведем соответствующие переговоры с рядом компаний",— сообщила GZT .RU пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

По ее словам, сегодня более 200 сервис-провайдеров продают услуги "Билайн" по агентской схеме, во многом схожей с MVNO . Правда, в таких случаях сотовая связь предлагается от имени "пчелиного" бренда.

Зачем нужны виртуальные операторы ?

От развития виртуальных операторов выиграют как потребители, так и сотовые компании. Для "большой тройки" в условиях насыщенно рынка (проникновение сотовой связи более 100%) это хорошая возможность найти подход к целевой аудитории и подключить новых абонентов.

Свою выгоду извлекают и небольшие операторы. В пресс-службе "TELE2 Россия" GZT .RU сообщили, что MVNO дает возможность выйти в регионы, на которые у оператора нет лицензий, а также помогает экономить на инвестициях за счет использования готовой инфраструктуры партнера.

"Для абонентов выгода также очевидна. Появление нового игрока ведет к: повышению уровню конкуренцию и созданию дополнительной возможности выбора",— говорят в пресс-службе оператора.

В настоящее время TELE2 развивает свой бизнес по модели MVNO в Нидерландах. По состоянию на конец марта 2010 года абонентская база составила 383 тыс. абонентов.

В России действующие псевдо- MVNO проекты связаны со специальными услугами для небольшие группы потребителей. В случае с болельщиками "Зенита"— это бесплатный или дешевый контент о футболе.

В проекте X5 участники накопительной системы "Перекрестка" и "Карусели" смогут обменивать бонусные баллы на пакеты услуг связи. Наконец, "Просто для общения" от "Мегафона" это предложение, "заточенное" под тех, кто использует мобильную связь только, чтобы поговорить или отправить SMS .

профиль дневник
Категория: Новости | Просмотров: 457 | Добавил: isithaddly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz