Меню сайта
Категории раздела
Биографии [28]
Биология и химия [2]
Издательское дело и полиграфия [1]
Краткое содержание произведений [6]
Промышленность, производство [3]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [4]
Рефераты по биологии [5]
Рефераты по географии [18]
Рефераты по геологии [2]
Рефераты по гражданскому праву и процессу [1]
Рефераты по информатике, программированию [14]
Рефераты по истории [19]
Рефераты по истории техники [6]
Рефераты по культуре и искусству [25]
Рефераты по маркетингу [1]
Рефераты по математике [7]
Рефераты по медицине [19]
Рефераты по менеджменту [12]
Рефераты по москвоведению [4]
Рефераты по музыке [14]
Рефераты по науке и технике [11]
Рефераты по педагогике [4]
Рефераты по политологии [7]
Рефераты по праву [9]
Рефераты по психологии [9]
Рефераты по рекламе [7]
Рефераты по религии и мифологии [14]
Рефераты по сексологии [7]
Рефераты по социологии [3]
Рефераты по физкультуре и спорту [10]
Рефераты по философии [24]
Рефераты по экологии [8]
Рефераты по экономике [15]
Рефераты по эргономике [15]
Рефераты по юридическим наукам [7]
Рефераты по юриспруденции [5]
Сочинения по литературе и русскому языку [30]
Топики по английскому языку [12]
Языкознание, филология [8]
психология, педагогика [16]
Новости [57]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта

Среда, 15.05.2024, 09:20

Мой сайт


Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Февраль » 7 » Философия Мексики
01:37
Философия Мексики

Философские идеи в Мексике колониального периода формировались под сильным влиянием идеологии европейского средневековья, прежде всего схоластики. Автором первых оригинальных философских работ был А. де ла Веракрус. В конце 16 - 17 вв. в Мексике начали проникать идеи европейского гуманизма (К. де Сигуэнса-и-Гонгора и др.). Во 2-й половине 18 в. влияние новой европейской философии (в частности Р. Декарта) сказалось и на творчестве ряда мексиканских философов (Х. Б. Диас де Гамарра-и-Давалос и др.). В период войны за независимость от Испании в стране распространялись революционно-материалистические идеи французских философов (Ж.-Ж. Руссо, Вольтера, Ш. Монтескье, Д. Дидро).

В 1-й половине 19 в. в Мексике продолжалась борьба двух основных течений: схоластики (К. де Хесус Мунхия) и рационалистических, материалистических идей, ставших основой социально-политических доктрин национальной буржуазии. Видным представителем материалистической философии этого периода был И. Рамирес, которого иногда называют мексиканским Вольтером.

После буржуазной революции 1854-60 в Мексике получили распространение идеи позитивизма. Г. Барреда пытался интерпретировать историю Мексике в соответствии с учением О. Конта о социальной эволюции. Ученики Барреды основали в 1877 Методофильскую ассоциацию для разработки и распространения идей позитивизма.

Главным противником материалистической философии, а также позитивизма во 2-й половины 19 в. выступила католическая философия (Г. Гарсиа, Р. Норьега и др.). В конце 19 - начале 20 вв. позитивизм стал господствующей доктриной. В этот период в Мексике начали проникать идеи естественнонаучного материализма. Ф. Эрнандес, Э. О. Арагон и др., будучи по ряду вопросов близки к позитивизму Г. Спенсера, пытались на основе материалистического монизма Э. Геккеля и эволюционной теории Ч. Дарвина осмыслить основные научные открытия 19 в. Появились первые крупные исследования по истории философских идей в Мексике (А. Ривера, Э. В. Тельес).

С 70-х гг. 19 в. начали распространяться марксистские идеи. В 1-й половине 20 в. на смену исчерпавшему себя позитивизму пришли интуитивизм, неокантианство, экзистенциализм. Усилилось влияние томизма. Наиболее известными мексиканскими философами-идеалистами 1-й половины 20 в. были А. Касо, отстаивавший идеи Э. Бутру и А. Бергсона, Х. Васконселос, создавший под влиянием религиозного мистицизма учение эстетического монизма, и С. Рамос, близкий по своим идеям испанскому философу Х. Ортеге-и-Гасету. После 2-й мировой войны в Мексике продолжали распространяться различные течения буржуазной философии: неосхоластика, неокантианство (Ф. Ларройо и др.), учение Ортеги и др. Большое место в работах современных мексиканских философов занимают исследования по истории философской мысли Мексики. В 1963 в Мексике состоялся 13-й Международный философский конгресс.

Философские факультеты имеются в ряде университетов. При Национальном автономном университете, кроме философского факультета, работает институт философских исследований. Философский журнал.: "Filosofia у Letras" (с 1941), "Dianoia" (с 1955).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/


Категория: Рефераты по философии | Просмотров: 471 | Добавил: isithaddly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz