|
|
|
|
Главная » психология, педагогика
Е.В. Герасимов Процесс вхождения школы в мировое образовательное пространство требует совершенствования, а также серьёзной переориентации компьютерно-информационной составляющей. Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Этот взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения.
|
Определяя цели воспитания, К. Д. Ушинский писал, что наука не может подходить к определению целей умозрительно, вне реальной жизни: пределы воспитания уже даны в условиях душевной и телесной природы человека и в условиях мира, в котором человеку суждено жить. Особенно глубоко начинаешь понимать смысл этого утверждения Константина Дмитриевича, когда рассматриваешь воспитание человека как процесс становления его личностных ценностей. Такой подход к воспитанию стал возможен тогда, когда общественное сознание пришло к выводу, что в условиях быстроменяющегося общества становится невозможна внешняя детерминация поведения и деятельности человека, которая осуществляется через освоение им определенного комплекса правил, сложившихся в том социуме, в котором этот человек живет, и зафиксированных на уровне представлений.
|
Е. А. Фомина, М. В. Худоянц Современное состояние правового развития российского общества все чаще связывается с невниманием к психологическому аспекту данной проблемы. Отмечается, что на фоне происходящих социально-экономических перемен происходит утрата смыслообразующих ценностей в общественном и индивидуальном сознании. Современная наука все большее внимание начинает уделять психологическим проблемам правового поведения, роли индивидуального фактора в формировании мотивов правовой деятельности (Г.
|
И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова Многие полагают, что сказания, мифы, притчи предназначены только для детей. Это не так. Им свойственно нечто вневременное. Вероятно, это объясняется тем, что сказки и притчи больше обращены к чувствам, к интуиции и фантазии. С незапамятных времен люди использовали истории как средство воспитательного воздействия. Благодаря своей занимательности они особенно хорошо подходили для этой цели и были той ложкой меда, которая подслащивала и делала интересной даже самую горькую мораль, которую не всегда можно понять сразу, иногда она скрыта и представляет собой всего лишь намек.
|
Данилюк Евгения Филипповна, Данилюк Анатолий Иванович Победная поступь научно-технического прогресса решила очень много проблем во всех отраслях человеческой жизни, но создала и немало новых и обострила целый ряд старых. Среди последних выплыла на первый план проблема неотложного усиления гуманитаризации образования, которая еще какие-то полстолетия назад большинством педагогов считалась совсем даже не проблемой, а только одним из рядовых вопросов далеко не первой очереди.
|
Обучение начинается с практического опыта. Затем следуют выводы, которые возникли в результате размышлений, что приводит к созданию новой модели или теории. Далее вновь идет стадия активного эксперимента и дальнейшего усовершенствования. Уильям Лукас (William Lucas), специалист по проведению тренингов по развитию навыков быстрой обучаемости и увеличению объема памяти. В том, что касается обучения, долгое время существовало большое количество ложных представлений.
|
С.А. Минюрова "Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке? На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Основой воображения являются образы.
|
Наталья Петровна Коваленко, заведующая кафедрой социальной психологии Северо-Западной академии государственной службы, профессор, ректор Международного института психологии и управления. Система ценностей обычно сильно зависит от неосознанных процессов нашей психической жизни. Не замечая того, мы зависим от инстинктов, влечений, жизненных установок значимых людей, удовольствий и страхов. Сначала мы получаем печати — опыт своих родителей, мы впитываем их мысленные программы, стереотипы мышления, эмоциональные реакции и выстраиваем из них представление о взрослом мире.
|
Хорхе Анхель Ливрага, основатель школы «Новый Акрополь» Лекция, прочитанная в Мадриде в 1975 году В своем вечном поиске, который сегодня направлен на научную сторону вещей, человек вновь подошел к открытию «биологических часов». Об их существовании догадывались уже более столетия назад, когда онтогенез ассоциировался с филогенезом. И мы утверждаем, что эти «часы» неизбежно должны были быть открыты вновь, ведь уже древнеегипетская медицина знала, что каждая часть тела, психики и Души управляется различными духами или группами духов, которые, естественно, действуют по-разному и имеют разные жизненные ритмы.
|
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
| |
|
|
|
|
|