Меню сайта | |
| |
| |
Категории раздела | |
| |
| |
Мини-чат | |
| |
| |
Наш опрос | |
| |
| |
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
| |
Форма входа | |
| |
| |
Поиск | |
| |
| |
Календарь | |
| |
| |
Архив записей | |
| |
| |
Друзья сайта | |
| |
| |
|
Четверг, 21.11.2024, 17:07
|
Мой сайт |
Приветствую Вас Гость |
|
|
|
|
|
|
Главная » 2010 » Май » 4 » О потенциале проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование"
13:55 О потенциале проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование" |
Предполагается использование подобных комплексов по математике, химии и географии уже на первом этапе проекта.О ПОТЕНЦИАЛЕ ПРОЕКТА ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование»
Президентом и Правительством Российской Федерации принят курс на инновационное развитие страны, основанное на экономике знаний и построении гражданского общества. На фоне нестабильной экономики, технологической отсталости, огромного объема социальных проблем, слабой науки и неэффективной системы образования такой курс выглядит трудно выполнимым. Особенно, если к этим отрицательным факторам добавить демографические и кадровые проблемы. Когда население России быстро сокращается и стареет, а пьянство, курение, наркотики и связанные с ними болезни и преступления уносят ежегодно сотни тысяч жизней молодых и трудоспособного возраста людей. Когда из стен общеобразовательных школ выходит более половины выпускников с ограничениями по труду, то есть инвалидов, а в школах становится все больше классов для учащихся с отставанием в умственном развитии. Когда взяточничество и коррупция во всех эшелонах власти буквально парализуют или делают неэффективными любые прогрессивные начинания в любой сфере деятельности.
Тем не менее, новый курс государственной политики России – это единственная возможность спасти страну от полного развала. Курс на строительство инновационной России, развитие информационных технологий, социальная направленность внутренней политики государства, приоритетный национальный проект «Образование» ставят самую важную для развития страны задачу – реформу образования. Именно система образования занимает ключевую позицию в реализации плана строительства новой России. Осуществится реформа российского образования – будут реализованы и другие направления развития страны. Если эта реформа в ближайшие годы не будет проведена, то реальной станет угроза полного развала экономики и страны в короткие сроки. Уже сейчас любой масштабный проект, будь он в науке или экономике, упирается в проблему катастрофической нехватки квалифицированных кадров. Подготовить эти кадры может только система образования.
Но существующая на сегодняшний день традиционная система образования не справляется с такой важнейшей задачей, как подготовка квалифицированных кадров на высоком современном уровне. А уровень и качество самой системы российского образования не только не повышается, но и постоянно понижается. Речь идет, в первую очередь, о системе общего среднего образования, которое является основой любого профессионального образования. Применяемые в системе школьного образования методы и способы обучения и воспитания настолько устарели, что уже не только не развивают природные способности и таланты учащихся, а затормаживают и подавляют их.
По мнению многих независимых экспертов и родителей, система образования сама себя реформировать никогда не сможет. Для ее реформы необходима консолидация всех сил российского общества: всех ветвей и уровней власти, органов управления образованием, образовательных учреждений, педагогического сообщества, учащихся, родителей, бизнес сообщества, общественных организаций. Руководство страны за последние годы делает серьезные усилия для продвижения реформы образования, но эти усилия носят формальный характер, не имеют эффективных механизмов реализации реформ и не направлены на консолидацию всех сил общества при решении данной проблемы. Одним финансированием проблему реформирования системы образования не решить, необходима поддержка и желание продвигать реформы в образовании самых широких слоев российского общества. Но самой большой проблемой на пути реформ является отсутствие той инновационной модели образования, которая призвана заменить устаревшую модель. За последние восемь лет попыток модернизации образования такая модель так и не разработана, как не определены и четкие цели для системы российского образования. Отсутствует также единая методологическая база, нет четкой концепции содержания образования. У системы образования нет современных учебников и эффективных учебных технологий, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов находится на очень низком уровне, а отток лучших педагогических кадров из системы образования продолжается. Нет и реальной инновационной деятельности образовательных учреждений, кроме активного создания видимости этой деятельности.
Решение проблемы реформирования российского образования лежит в русле тех планов и задач, которые определило руководство страны, призвав всех граждан Российской Федерации к их совместной реализации. Это решение должно быть нестандартным, быстрым и эффективным. И должно иметь характер прорывного проекта с выходом на новый, более высокий уровень образования. У государственной системы образования на сегодняшний день нет необходимого механизма реформы образования. И это реальный факт. Слишком громоздкая и консервативная система образования просто не успевает за быстро меняющейся ситуацией в стране и мире. Оказать посильное содействие инновационному развитию системы образования, а значит и страны, гражданский долг всех здоровых сил российского общества. Часть этой огромной и ответственной задачи готов взять на себя и наш коллектив общественной научно-исследовательской лаборатории педагогической психологии, более 30 лет работающей в г.Уфе при Башгоспедуниверситете. Лаборатория создавалась по инициативе академика РАО В.В.Давыдова и его ученика А.З.Рахимова для дальнейшей разработки и внедрения самых передовых в советской психолого-педагогической науке теорий учебной деятельности и развивающего обучения.
За 30 лет успешной работы общественная лаборатория превратилась в уникальный научно-исследовательский и научно-практический Центр, объединивший работу десятков ученых педагогических вузов, в том числе и зарубежных, и тысяч учителей-практиков. А уровень и качество достигнутых результатов в решении основных психолого-педагогических проблем образования выводят его на ведущие позиции не только в стране, но и в мире. В Лаборатории создана лучшая на сегодняшний день и самая эффективная психолого-педагогическая, правильнее будет название психодидактическая, система творческого развития личности. Хорошо разработанная научно- теоретическая и технологическая база этой инновационной системы образования, стабильно высокие результаты ее многолетнего экспериментального применения в практической работе школ более двадцати регионов страны, позволяют уверенно заявить о ее готовности к самому широкому применению в системе российского образования и в системах образования других стран. Психодидактическая модель образования гарантированно обеспечивает максимальное интеллектуальное, творческое и нравственное развитие учащихся на всех возрастных этапах. А лежащая в ее основе передовая педагогическая технология творческого развития сохраняет и укрепляет физическое и психическое здоровье учащихся, формирует новые гуманистические принципы взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Эта инновационная система развивающего обучения и нравственного воспитания направлена на формирование самостоятельной учебной и общественной деятельности учащихся. Целью такой учебной деятельности является не накопление большого количества знаний, а овладение способами получения и применения этих знаний в любых конкретно-практических ситуациях. В процессе самостоятельной учебной и общественной деятельности у учащихся формируются научное мировоззрение, навыки анализа, самоконтроля и самооценки своих действий, ответственность и активная гражданская позиция. Полученные при этом навыки и умения самостоятельного добывания и практического применения научных знаний, эффективного группового взаимодействия, творческой организации собственной деятельности станут надежной основой дальнейшей профессиональной деятельности учащихся.
В Лаборатории создана уникальная система переподготовки педагогических коллективов образовательных учреждений, позволяющая педагогам в короткие сроки овладеть инновационной технологией развивающего обучения и нравственного воспитания. Для этого создан обширный комплекс учебно-технологических и учебно-практических пособий, прошедший многолетнюю проверку практического применения и получивший высокую оценку тысяч педагогов-практиков. Практическая направленность данного учебно-технологического комплекса призвана максимально обеспечить быстрый переход педагогов на более высокий инновационный уровень обучения и воспитания. При этом не ломается сложившаяся в образовании и привычная для педагогов система обучения, а плавно заменяется новыми способами и методами обучения и воспитания. Такой переход позволяет взять все самое лучшее, что было выработано традиционной системой образования, и применять это в соответствии с новыми психодидактическими принципами обучения. При всей обязательности жесткого выполнения технологических требований новой системы, для педагогов открывается широкий простор личной инициативы и профессионального творчества.
Появление новых информационных технологий позволяет создавать эффективные электронные средства обучения, а подключение всех учебных учреждений страны к Интернету обеспечивает самое широкое применение этих новейших средств обучения в педагогической практике. Наиболее прогрессивными сотрудниками нашей Лаборатории психодидактики был инициирован проект внедрения инновационной системы развивающего обучения и нравственного воспитания во все образовательные учреждения Российской Федерации на базе образовательного Интернет телевидения. Причем был выбран самый простой и доступный вариант Интернет телевидения, опирающийся на технологии Veb2.0 и не требующий дорогостоящих спутниковых систем и ретрансляторов. Для его использования достаточно скоростного Интернета, к которому подключены образовательные учреждения, и даже обычного Интернета. Наш проект получил название ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» и готов взять на себя самые серьезные задачи по модернизации системы российского образования.
Для успешной реализации внедрения инновационной психодидактической системы творческого развития личности и переподготовки педагогических коллективов образовательных учреждений разработан современный мультимедийный учебно-технологический комплекс. В состав мультимедийного комплекса включен весь огромный учебно-технологический комплекс, уже созданный нашей Лабораторией и переведенный в электронный формат. Также предполагается дополнить его не менее большими по объему материалами психодидактических разработок (научных сценариев) уроков по всем основным школьным предметам для всех классов общеобразовательной школы. Кроме того, в мультимедийный комплекс включено значительное количество обучающих видео и аудио курсов для педагогов и большой объем видео материалов с образцами проведения уроков по инновационной технологии творческого развития и занятий по нравственному воспитанию и социализации учащихся. Данный мультимедийный комплекс, встроенный в формат Интернет телевидения, позволяет не только размещать огромный объем текстовых, аудио и видео материалов, но и передавать их мгновенно на любые расстояния, в любую точку планеты, любому количеству пользователей Интернета. Мультимедийный комплекс проекта ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование обеспечивает в рамках всей системы российского образования концептуальное, методологическое и технологическое единство средств творческого развития учащихся для всех возрастных этапов их развития. Тем самым решается сложнейшая задача по обеспечению преемственности творческого развития личности на всех возрастных этапах в системе: детский сад – школа – вуз. А направленность инновационной психодидактической системы обучения на обеспечение межпредметной интеграции и умений учащихся применять полученные знания для решения практических задач любой сложности позволяет четко определить структуру учебных материалов и само содержание образования. Все это позволяет проекту ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» стать общероссийской школой творческого развития учащихся и педагогов и на условиях социального партнерства с государством выполнять функции общероссийского проекта внедрения инновационной образовательной системы развивающего обучения и нравственного воспитания.
Проектом ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» предусмотрен двухлетний переход системы российского образования на инновационный психодидактический уровень с одновременной переподготовкой педагогических коллективов всех образовательных учреждений страны. Два этапа реализации проекта, по одному году каждый, осуществляются в форме годовой подписки на проект отдельно для каждого образовательного учреждения. Стоимость годовой подписки составит, примерно, тридцать тысяч рублей для одного образовательного учреждения. В подписку войдет весь мультимедийный учебно-технологический комплекс проекта и множество дополнительных материалов, а также постоянная и полная сервисная, консультационная и информационно-аналитическ>ая поддержка авторским коллективом и рабочей группой проекта в течение двух лет. После чего образовательные учреждения смогут уверенно и самостоятельно продолжать инновационную деятельность в данном направлении.
Первый этап в один год предполагает прочное овладение педагогическими коллективами образовательных учреждений теорией и практикой психодидактической системы развивающего обучения и нравственного воспитания, а также учебной технологией творческого развития учащихся на базе мультимедийного учебно-технологического комплекса проекта. Передовые педагоги, как правило, в течение одного-двух месяцев усваивают новую систему обучения и полностью на нее переходят. Остальные педагоги, пусть даже без особого желания, но вынуждены будут переучиваться и работать по-новому. Во-первых, чтобы не отставать от коллег, успешно работающих по новой технологии. Во-вторых, в связи с переходом на новую систему оплаты труда, когда зарплата будет существенно зависеть от результатов обучения. В-третьих, в связи с переходом на государственно-общественн>ое управление работой образовательных учреждений, когда профессиональный уровень педагогов, качество и результаты их работы будут контролироваться дополнительно родительской общественностью. В-четвертых, учащиеся сами не захотят обучаться у педагогов, работающих по старым методам. Для хорошего усвоения теоретического и практического материала авторским коллективом проекта подготовлены самые разнообразные варианты его форм и видов. Это позволит педагогам в любой форме, в любое удобное для них время, дома или на работе усваивать материалы учебно-технологического комплекса. А включенные в комплекс технологические разработки (научные сценарии) уроков по всем предметам и для всех классов позволят сразу же вести занятия по новой учебной технологии, что значительно облегчит труд педагогов и высвободит большое количество их личного времени. Эти технологические разработки уроков будут сделаны на основе материалов учебников, которые используются в системе общего среднего образования, но структура этих материалов будет выстраиваться с учетом требований новой технологии. Вся работа проекта предполагает постоянное взаимодействие и сотрудничество авторского коллектива и рабочей группы проекта с органами управления образованием всех уровней, администрацией образовательных учреждений и родительской общественностью.
Второй этап проекта последующего года предполагает создание новых школьных учебников в соответствии с требованиями и принципами психодидактической концепции содержания и структуры материалов школьных учебников и полную замену ими старых учебников. Некоторые образцы таких учебников нового поколения уже созданы в нашей Лаборатории и успешно применяются в системе школьного образования. Они, вне всяких сомнений, превосходят существующие учебники, что доказано победами наших учебников в государственных конкурсах. И тем более превосходят они планируемые системой образования упрощенные варианты школьных учебников. Создание таких учебников предполагается в тесном сотрудничестве с подразделениями Российской академии образования, федеральным и региональными министерствами образования. При финансовой самостоятельности проекта вопрос авторства не будет иметь принципиального значения, главным будет выполнение работы по созданию новых учебников в короткие сроки. Для издания таких учебников нового поколения в необходимом количестве потребуется помощь издательств, занимающихся выпуском учебников, и соответствующее государственное финансирование. Также второй этап проекта предполагает создание учебно-технологических пособий для учащихся, призванных существенно помочь учащимся в овладении знаниями и навыками их практического применения по новой системе обучения и воспитания. Для педагогов будут разработаны новые научные сценарии уроков, основанные на содержании и структуре материалов новых учебников, в виде учебно-технологических комплексов по каждому предмету. Образец такого комплекса «Физика-7» уже представлен в разделе «Электронная библиотека проекта». Предполагается использование подобных комплексов по математике, химии и географии уже на первом этапе проекта. Реализовываться второй этап будет, как и первый, на отдельном телевизионном сайте проекта в форме годовой подписки, с регулярным еженедельным и ежемесячным пополнением материалов проекта.
Что даст работа проекта за два года? За первый год будет полностью заменена устаревшая дидактическая система образования на инновационную высокоэффективную психодидактическую систему развивающего обучения и нравственного воспитания и проведена переподготовка педагогических коллективов всех образовательных учреждений страны для работы по новой системе. За второй год будут созданы школьные учебники нового поколения, полностью соответствующие требованиям инновационной системы творческого развития личности и будет проведена поэтапная замена старых учебников. Дополнительно к новым учебникам будут созданы научно-теоретические и научно- практические разработки (научные сценарии) уроков для учителей и отдельно для учащихся, что позволит системе общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования иметь новейшие учебно-технологические комплексы по всем предметам общеобразовательной школы. Авторский коллектив и рабочая группа проекта готовы сотрудничать в создании специальных и технических учебно-технологических комплексов для учреждений образования системы среднего и высшего профессионального образования при условии их участия в проекте и приобретения ими годовой подписки. На таких же условиях может быть подготовлен учебно-технологический комплекс для системы дошкольного образования.
Общими результатами работы проекта станут: - эффективное использование передовых педагогических и инновационных технологий и дальнейшее их развитие; - переход в короткие сроки системы российского образования на более высокий инновационный уровень; - значительное повышение качества и конкурентоспособности российского образования; - максимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; - сохранение и развитие психического, физического и нравственного здоровья учащихся; - рост культурного уровня учащихся, родителей и педагогов; - эффективная профилактика негативных явлений в детской и молодежной среде; - успешное усвоение учебных программ в более короткие (в 2 раза) сроки без их сокращения и упрощения; - формирование полезных, ответственных, успешных и счастливых граждан; - выравнивание образовательного уровня городских и сельских образовательных учреждений; - эффективность и качество инвестиций в образование; - равный стартовый уровень профессиональной подготовки педагогов при новой системе оплаты их труда; - государственно-общественн>ое управление работой образовательных учреждений; - более быстрое и прочное овладение всеми участниками проекта передовыми информационными технологиями; - ускорение темпов дальнейшего развития системы отечественного образования; - ускорение развития инновационных направлений науки и экономики России.
Работа проекта ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» позволит сберечь колоссальное количество денег и времени для государства и для граждан. Для государства отпадет необходимость многолетних поисков и дорогостоящих экспериментов по созданию и внедрению новой модели образования и средств ее реализации. Существующие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров имеют низкий уровень и высокую стоимость. Учащиеся и родители затрачивают массу усилий, времени и денег на получение образования, не обеспечивающего полноценного развития личности и не соответствующего потребностям современного общественного развития. Стоимость годовой подписки проекта в тридцать тысяч рублей для образовательного учреждения, обеспечивающей переход на современный инновационный уровень образовательной деятельности и эффективную переподготовку всего педагогического коллектива на основе мультимедийного учебно-технологического комплекса, сопоставима по стоимости переподготовки одного педагога в существующей системе повышения квалификации. А если учесть, что в стоимость годовой подписки включен огромный пакет новейших учебно-теоретических и учебно-практических материалов и полное годовое сервисное обслуживание, то такое сопоставление будет сопоставлением горы и иголки. Конечно же, реальная стоимость годовой работы проекта с таким объемом научно-теоретических и научно-практических материалов, созданных в результате 30-летней работы большого коллектива ученых и педагогов-новаторов, в десятки раз больше, чем заявленная. Это, наряду с материалами проекта, и будет вкладом коллектива проекта в инновационное развитие системы российского образования. Но осуществиться такая работа может только при условии приобретения годовой подписки всеми образовательными учреждениями системы общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования. И проводиться эта оплата должна, конечно же, из дополнительных государственных источников, а не за счет и так не богатых учреждений образования. Не будет иметь смысла начинать реализацию проекта, если не будет произведена одновременная оплата этой льготной для российской системы образования годовой подписки для всех учреждений образования.
Проект ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» обеспечивает настолько небывалую в отечественной и мировой педагогической практике концентрацию самых передовых и эффективных психолого-педагогических средств творческого развития личности, что имеет все основания успешно справиться с поставленными задачами и стать крупным международным социальным проектом в сфере образования и информационных технологий. Этот проект является не только эффективным механизмом инновационного реформирования системы отечественного образования, он запускает процессы массового развития образовательного Интернет телевидения, а вместе с ним множество новых направлений в сфере науки, культуры, предпринимательства, связанных с информационными технологиями. Объединяя в открытом для всех информационно-образовател>ьном пространстве учащихся, педагогов, родителей, образовательные учреждения, органы государственной власти и бизнес сообщество, проект ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» значительно ускорит консолидацию всех слоев российского общества в решении задач реформы образовательной системы и строительства инновационной России.
В проекте ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» объединены направления в области науки, образования, культуры и Интернет предпринимательства, охватывающие инновационной деятельностью не только систему образования. Посредством сети образовательного Интернет телевидения повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень, а также полнее включаться в социальные процессы страны, смогут военнослужащие, контингент исправительных учреждений, многие граждане Российской Федерации, находящиеся в отдалении от образовательных учреждений или за границей. Проект ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» предполагает активное сотрудничество со странами бывшего СССР, а также странами Восточной Европы и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, для развития которых крайне важен инновационный подъем уровня образования. Что, несомненно, будет способствовать росту международного авторитета России, улучшению взаимоотношений с этими странами, большему взаимопониманию и взаимодействию между народами.
Для реализации такого масштабного социального проекта, в основе которого лежит использование передовых информационных и образовательных технологий, потребуются совместные усилия всех участников образовательного процесса. Даже при такой подготовленности и удобстве для восприятия, колоссальный объем мультимедийного учебно-технологического комплекса проекта станет очень серьезной нагрузкой и испытанием при его освоении и использовании в практической работе, как для педагогов, так и для работников органов управления образованием. Что потребует обязательной дополнительной оплаты их труда на период внедрения новой модели образования и профессиональной переподготовки. Для российского образования переход на инновационную психодидактическую систему развивающего обучения и нравственного воспитания откроет самые широкие горизонты дальнейшего инновационного развития. У государства и бизнес сообщества появится больше доверия к системе образования, больше оснований и причин увеличивать инвестиции в эффективное образование.
Для авторского коллектива востребованность и реализация данного проекта будет означать возможность продолжения полномасштабной научно-исследовательской работы над новыми направлениями инновационного развития образования. Значительные финансовые средства потребуются нам для дальнейшего изучения влияния лептонного поля человеческого мозга на учебную деятельность и развитие, как отдельного человека, так и больших групп людей. Уже в ходе проведенной нами экспериментальной работы замечена зависимость значительного ускорения усвоения знаний и их практического применения в решении сложных и сверхсложных задач и проблем при определенных формах группового взаимодействия учащихся. И чем больше учащихся задействовано в решении конкретной проблемы, тем быстрее и оригинальнее она решается, а решение возникает почти одновременно в головах всех участников совместной деятельности. Очевидно, эти же принципы работают при внедрении нашей технологии творческого развития личности. Чем большее количество учащихся и педагогов начинают работать по новой технологии, тем быстрее овладевают учащиеся учебными действиями, быстрее формируется их самостоятельная учебная деятельность, а педагоги быстрее овладевают новыми средствами и методами обучения и воспитания, быстрее выходят на творческий уровень профессиональной деятельности. Также необходимо самое глубокое изучение и применение в системе образования тех знаний, опыта и практик саморазвития, которые оставлены человечеству величайшими древними цивилизациями. Огромной работы требует дальнейшее применение и развитие информационных технологий в системе образования, создание на их основе новейших систем обучения, воспитания и саморазвития. Необходима работа по созданию в России сообщества молодых ученых, ведущих работу в направлении развития системы образования, самообразования и саморазвития, и обеспечение их тесного взаимодействия с коллегами из других стран. Вся эта работа должна стать основой дальнейшей деятельности проекта ИНТЕРНЕТ ТВ «Образование» в последующие годы.
Авторский коллектив проекта очень надеется на активное участие в работе проекта всех российских граждан, заинтересованных в своем развитии и развитии страны, а также всестороннюю поддержку и помощь со стороны государства. Для тех, кто готов только критиковать проект, у нас есть лишь одно предложение: если у Вас есть для России что-то подобное или большее, то выходите вперед, берите на себя такую же ответственность за результаты и короткие сроки реализации Ваших предложений, какие берет на себя авторский коллектив проекта, и действуйте! Мы с удовольствием подключимся и будем помогать Вам. Только так можно доказать, что у Вас есть что-то лучшее и нужное для всей страны.
Для успешной реализации проекта необходимы два взаимосвязанных условия: во-первых, готовность общества консолидировать усилия на реформе образования и участвовать в инновационных процессах собственного развития и развития страны; во-вторых, готовность государства инвестировать значительные финансовые и административные ресурсы в проект и связанные с его реализацией действия. При отсутствии этих условий или одного из них, проект будет вынужденно развернут на первоочередную реализацию в той стране, которая соответствует обоим условиям. Именно та страна или страны получат все преимущества прорыва на инновационный уровень образования и связанные с ним новые возможности развития личности и общества. Авторским коллективом проекта за 30 лет проделана колоссальная работа по созданию новейшей системы образования и творческого развития учащихся, педагогов и средств ее реализации. За эти годы получено многократное экспериментальное подтверждение высокой эффективности и результативности этой инновационной системы. Дальнейшее продвижение по пути ее развития и совершенствования связано только с ее массовым применением в системе образования страны и взаимодействии с системами образования других стран. Развитие информационных технологий и общность проблем образования и развития позволяют осуществлять работу проекта в любой стране или группе стран, готовых включиться в инновационные преобразовательные процессы. Авторский коллектив проекта, всегда стоявший на принципиальных позициях патриотизма и второстепенности личных выгод, готов все свои интеллектуальные и творческие силы, научные и практические достижения направить, в первую очередь, на развитие образования России. Необходима только готовность российского общества воспользоваться тем, что уже готово к практическому применению и способно значительно ускорить инновационное развитие страны во имя благополучия и счастливой жизни ее великого народа.
Александр Григорьевич Черный, президент АНО «Академия НравственногоРазвития» (Москва), сотрудник общественной научно- исследовательской Лаборатории творческого развития при Башкирском госпедуниверситете (Уфа), автор и руководитель проектов Интернет ТВ «Образование», «Школьная кинофабрика», «Верим в Россию»
|
Категория: Новости |
Просмотров: 654 |
Добавил: isithaddly
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
|
|
|