Меню сайта
Категории раздела
Биографии [28]
Биология и химия [2]
Издательское дело и полиграфия [1]
Краткое содержание произведений [6]
Промышленность, производство [3]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [4]
Рефераты по биологии [5]
Рефераты по географии [18]
Рефераты по геологии [2]
Рефераты по гражданскому праву и процессу [1]
Рефераты по информатике, программированию [14]
Рефераты по истории [19]
Рефераты по истории техники [6]
Рефераты по культуре и искусству [25]
Рефераты по маркетингу [1]
Рефераты по математике [7]
Рефераты по медицине [19]
Рефераты по менеджменту [12]
Рефераты по москвоведению [4]
Рефераты по музыке [14]
Рефераты по науке и технике [11]
Рефераты по педагогике [4]
Рефераты по политологии [7]
Рефераты по праву [9]
Рефераты по психологии [9]
Рефераты по рекламе [7]
Рефераты по религии и мифологии [14]
Рефераты по сексологии [7]
Рефераты по социологии [3]
Рефераты по физкультуре и спорту [10]
Рефераты по философии [24]
Рефераты по экологии [8]
Рефераты по экономике [15]
Рефераты по эргономике [15]
Рефераты по юридическим наукам [7]
Рефераты по юриспруденции [5]
Сочинения по литературе и русскому языку [30]
Топики по английскому языку [12]
Языкознание, филология [8]
психология, педагогика [16]
Новости [57]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Четверг, 21.11.2024, 19:48

Мой сайт


Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Март » 31 » Броневик от КАМАЗа, или на чем будут ездить наши солдаты
13:55
Броневик от КАМАЗа, или на чем будут ездить наши солдаты
Ивековцы по нашему запросу прислали один снимок армейского LMV без вооружения, который уже публиковался в Авторевю, и несколько картинок гражданского пикапа (он участвовал в экспедиции 2008 года).

Федор ЛАПШИН, Фото пресс-служб Министерств обороны Великобритании и Испании, а также компаний-производителей

У себя на родине, в Италии, этот бронеавтомобиль называется Lince («рысь»). В Германии — Caracal («пустынная рысь»). В британской армии — Panther («пантера»). В российском варианте он бы мог называться Барс: ведь крылатый барс — символ Татарстана, а выпуск этих броневиков собирается начать КАМАЗ! Подробности проекта официально не сообщаются, но мы провели расследование.


MoD/Crown Copyright from www.defenceimages.mod.com

Пару месяцев назад информационные агентства опубликовали неожиданную новость «из источников, близких к Министерству обороны РФ»: армия России собирается закупить тысячу итальянских бронемашин IVECO LMV. Министерство обороны тут же опровергло эту информацию, но дыма без огня не бывает! Впрочем, о дыме (то есть дымзавесе), и об огне (пулеметном), и о том, что удалось узнать, — чуть позже.

Знаете ли вы, что итальянский «грузовой» концерн IVECO выпускает еще и военную технику? И это не только и даже не столько армейские грузовики, как, скажем, у конкурентов MAN и Mercedes. Консорциум, созданный совместно с компанией Oto Melara, производит танки, самоходки, бронетранспортеры, артиллерийские орудия и реактивные установки. Например, военным хорошо известен четырехосный Centauro со 105-мм или 120-мм орудием и бортовой схемой трансмиссии (слева и справа — по карданной передаче). А недавно концерн подписал контракт на поставку бронетранспортеров на базе Centauro, но без пушки, в Бразилию на впечатляющую сумму в 2,5 млрд евро.


IVECO LMV в лицензионной английской версии Panther. На крыше — дымовые гранатометы и пулеметная установка Enforcer (MoD/Crown Copyright from www.defenceimages.mod.com)

Есть у IVECO и легкие армейские вездеходы: по сей день производится угловатая серия WM Torpedo, в основе которой — полноприводный IVECO Daily самого первого поколения, образца 1978 года. При том, что на гражданский рынок поставляется уже пятое поколение Daily! Но военных IVECO WM долго устраивал: у него простая до примитивности конструкция, неприхотливый дизель, легкая возможность бронирования благодаря плоским панелям и стеклам. Немало таких машин использовалось в Косове, Ираке, Афганистане. Вот только от мин и фугасов — наиболее популярных средств поражения в «горячих точках» — Torpedo не спасает.

И потому в начале двухтысячных был создан внедорожник, о котором пойдет речь, — IVECO LMV (Light Multirole Vehicle), он же M65E19WM. Эта машина уже построена на полностью оригинальном шасси и обладает не менее оригинальной конструкцией. LMV с самого начала задумывался «антиминным» и «антифугасным»: пятиместный, как у легковушки, обитаемый отсек полностью отделен от моторного и грузового, чтобы при взрыве на воздух взлетела лишь передняя или же задняя часть. U-образное днище, отражающее осколки, выполнено по принципу «сэндвича»: в дополнение к стальной броне установлена композитная. Сиденья не привинчены к полу, а упруго закреплены на каркасе безопасности, чтобы самортизировать удар. В колесах — вставки, позволяющие двигаться на пробитых шинах.

Предшественник LMV — IVECO 40.10 WM Бронирование обитаемого отсека — каркасно-панельное. Хорошо видна двойная защита пола

Ничего не напоминает? Правильно: похожим образом устроен украинский броневик Козак, о котором мы подробно рассказывали в АР №18, 2009. Судя по тому, что шасси Козака тоже ивековское, его создатели хотели повторить решения, заложенные в LMV, но не смогли — хотя бы потому, что шасси Козака взято от гражданского Daily 4x4 с рессорной подвеской и «раздаткой» под днищем.

А у LMV подвеска — независимая, рычажно-пружинная, «раздатка» расположена у задней главной передачи, а на колесах стоят бортовые редукторы. Такую трансмиссию разработала компания Magna Steyr, коробка передач — «автомат», двигатель — трехлитровый турбодизель от Daily, причем только в одном, 185-сильном варианте.


Салон напичкан электроникой. Под лобовым стеклом — монитор электронного прицела (MoD/Crown Copyright from www.defenceimages.mod.com)

После создания автомобиль весьма серьезно испытывали: к примеру, подрывали на советской противотанковой мине (такие часто встречаются в Афганистане). Знаете, сколько стоит подобное испытание в Италии? Миллион евро! Кроме того, известно, что рядом с машиной подрывали пять килограммов взрывчатки, имитирующей фугас.

«Подрыв-тесты» уже окупили себя с лихвой: прошлой весной компания IVECO обнародовала подробный список случаев подрыва LMV, несущих службу в Афганистане (причем в контингентах различных стран НАТО). Март 2007 года — подрыв на фугасе, пострадавших нет. Сентябрь — трое раненых. Февраль 2008 года — пострадавших нет, а один солдат даже написал электронное письмо в компанию IVECO, поблагодарив за спасение. Летом того же года около Герата два LMV попали в засаду: по ним начали стрелять из «калашей», а потом пальнули из гранатомета. Осколками были ранены двое бойцов, но вновь никто не погиб.

В сентябре 2008 года сразу три LMV были подорваны фугасами, но при этом лишь одного солдата легко ранило. Месяц спустя около аэропорта все того же Герата террорист-смертник догнал конвой на машине, начиненной взрывчаткой, и взорвал ее между двумя броневиками. Бойцы остались невредимы. Еще один аналогичный случай и с теми же последствиями произошел в марте прошлого года.

Несколько фотографий из Афганистана обошли интернет, и мы их публикуем: моторный отсек разворочен, правого переднего колеса и двери нет. Но бронекапсула цела — и седоки остались живы. Нужны ли другие доказательства необходимости «антиминных» машин в горячих точках?

Неудивительно, что на сегодняшний день LMV — самый популярный броневик своего класса в армиях европейских стран НАТО. Только в 2008 году выпущено 950 экземпляров, а всего на сегодняшний день разные государства приобрели более 2600 таких машин.


Panther в новейшем варианте для Афганистана. По бокам капота — бронезащита, «табуретка» над грузовым отсеком — часть системы подавления радиоподрыва фугасов (MoD/Crown Copyright from www.defenceimages.mod.com)

И не просто приобрели: с самого начала LMV рассчитывался на «отверточную» сборку в странах-покупателях с адаптацией к местным требованиям. Правда, у германского концерна Rheinmetall, который начал было продвигать машину под названием Caracal, ничего не получилось: немцы не захотели брать итальянскую модель на вооружение. Ведь Caracal стал бы конкурентом их броневику Dingo 2 на базе Унимога!

Зато английские военные приняли новинку с радостью: она успешно заменила устаревшие бронированные Ленд Роверы. За дело взялся британский оборонный концерн BAE, и в Ньюкасле было налажено лицензионное производство IVECO LMV, названных Panther — Пантера.

Пантера лишилась ивековской эмблемы, зато приобрела ряд элементов, которых нет у «оригинального» LMV. Это, например, камера заднего вида, cистема цифровой связи Bowman (она «съела» место среднего пассажира, сделав машину четырехместной), «рожки» дымовых гранатометов по углам кабины и комплекс Selex Galileo Enforcer с пулеметом (7,62 мм), дистанционным управлением и тепловизионным лазерным прицелом (он позволяет распознавать людей по тепловому излучению даже в темноте). Пулеметчик стреляет, словно в компьютерной игре: глядя на монитор, наводит оружие с помощью джойстиков и жмет на кнопочку...

Еще один «афганский» вариант — LMV испанской армии. Над капотом видна штанга, обрывающая низко висящие провода, на крыше — здоровенный люк и пулемет с ручным управлением Пулеметная установка Enforcer с дистанционным приводом и тепловизионным лазерным прицелом. Вес установки — 156 кг, число патронов — 500, скорость поворота — оборот в секунду!

Такая установка не только крайне удобна в обращении, но и безопасна для экипажа — в отличие от традиционного пулемета с ручной наводкой, как, скажем, у LMV испанской армии в Афганистане (там для стрельбы приходится откидывать здоровенный бронелюк и вылезать «на поверхность»).

Впрочем, когда английские Пантеры начали нести службу в том же Афганистане, в их конструкцию пришлось вносить ряд изменений. Гранатометы убрали, задний грузовой отсек сделали открытым, с брезентовым верхом, моторный отсек защитили по бокам бронепанелями. Но это не все.

Уже не первый год в Западной Европе ведутся разработки систем, противодействующих атаке противника, причем это не «динамическая броня», хорошо известная по танкам! К примеру, немецкая компания Deisenroth создала и установила на IVECO LMV систему AMAP-ADS, которая, излучая «направленную энергию», уничтожает подлетающие гранаты и т.д. Каково?

Снимки неизвестного фотографа из Афганистана: судя по всему, этот LMV подорван фугасом. Экипаж остался жив

Эта система пока находится в стадии испытаний, а вот Пантеры для Афганистана оснащены системой, подавляющей радиосигналы подрыва фугасов. В итоге броневики утыканы бесчисленными датчиками, радарами, антеннами, напичканы прочей хитроумной электроникой. И знаете, сколько все это стоит?

Британская газета Daily Telegraph (ее корреспондентам удалось посетить завод в Больцано, где выпускают IVECO LMV) сообщает, что за небронированный LMV ивековцы просят 170 тысяч евро, за бронированный — от 256 тысяч, а Panther с пулеметом, рацией и гранатометами (но без системы радиоподавления) стоит 461 тысячу евро.

А недавно австрийская армия заключила контракт на поставку 150 LMV на сумму 104 млн евро: значит, цена одной машины — уже 693 тысячи евро! Кстати, австрийцы тоже будут собирать машины у себя, на предприятии EMPL, которое выпускает армейскую технику.


MoD/Crown Copyright from www.defenceimages.mod.com

Неужели броневики LMV придут и в Россию? Уже пришли: два экземпляра проходят испытания! Прошлым летом редакция получила информацию о том, что два LMV поступили в Набережные Челны — на КАМАЗ. В московском офисе IVECO информацию не опровергли, однако не смогли прокомментировать: броневики были ввезены напрямую из Италии, минуя российское представительство.

Камазовцы не первый год занимаются «бронированной» темой: еще в 1997 году здесь был создан КАМАЗ-43269 Выстрел, он же БПМ-97 (бронированная пограничная машина) на «грузовом» шасси. Бронекорпус для него варит Курганмашзавод, сборка ведется на дочернем предприятии Ремдизель.

Процитируем статью из АР №22, 2008: «Судьба Выстрела оказалась несчастливой: его не приняли на вооружение ни МВД, ни пограничники. Лишь недавно Выстрелом заинтересовалась ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) — для сопровождения заключенных в неспокойных регионах.

Настоящие беды Выстрела — качество и эргономика! Весь кузов новенькой машины, которая недавно появилась в Москве у специального отряда ФСИН Сатурн, — в потеках ржавчины. По неофициальной информации, в 2007 году 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по нашим данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.

Среди многообразия вариантов — грузовичок с кунгом и скорая помощь Этот автомобиль оснащен системой динамического отражения атаки AMAP-ADS Небронированный пикап LMV в 2008 году участвовал в экспедиции IVECO по Индии

Да и экземпляр, показанный на московской выставке спецслужб Интерполитех, разочаровал — и не только ржавой ходовой частью, крайне грубыми сваркой и сборкой. Условия работы водителя поистине ужасны, и бойцам тесно. А пока, скорчившись, будешь вылезать из крохотного бокового люка, тебя десять раз успеют застрелить. И зачем, скажите на милость, броневику дорогой и сложный электропневматический «джойстик» переключения передач? А главное — при создании машины никто не думал о ее защите от подрыва».

В прошлом году КАМАЗ подготовил очередную версию Выстрела — с пушечно-пулеметной установкой БППУ-МБ2, смонтированной заводом Муромтепловоз. В башне, как у БТРа, смонтированы пулемет ПКТМ (7,62 мм), 30-мм орудие и гранатомет. Вот только современнее, эргономичнее и защищеннее от этого машина не стала...

Вернемся к IVECO. Прошлой осенью стало известно, что один из экземпляров, купленных КАМАЗом, испытывается в подмосковных Бронницах, где расположен 21 НИИИ МО РФ. А в декабре появилось первое и до недавнего времени единственное официальное упоминание о новинке — в камазовском пресс-релизе, посвященном показу военной техники в Нижнем Тагиле. «Впервые рядом с собственными моделями КАМАЗа... показан IVECO M65E19WM. В соответствии с совместным решением КАМАЗа и Министерства обороны России проводятся работы по определению возможности использования автомобилей в отечественных Вооруженных силах».

Мы послали запрос в компанию ВладВнешСервис, которая занимается обработкой таможенных данных: что можно узнать о поставках IVECO M65E19WM в Россию? И получили исчерпывающий ответ.

С оборонного завода IVECO в Больцано на КАМАЗ действительно пришли два «многофункциональных автомобиля малой грузоподъемности LMV». Их растаможили как «прочие новые транспортные средства с двигателем рабочим объемом выше 2500 см», c 25-процентной пошлиной. Заявленная стоимость — 26097780 рублей, или же 600 тысяч евро. По 300 тысяч евро за машину!

В придачу к самим автомобилям пришли клапан управления системой централизованной подкачки, топливный бак (видимо, для замены после испытаний обстрелом) и пара диагностических компакт-дисков. В ноябре к этому перечню прибавились фирменный прибор для измерения параметров отопителя, переключатель межосевого дифференциала (видимо, он вышел из строя при испытаниях) и дверной замок (по нему тоже стреляли?). А еще — «сброшюрованные инструкция по эксплуатации, 1 шт., и инструкция пользователя, 1 шт.», которые стоят (держитесь крепче) — 137 тысяч рублей с лишним!

Оставалась последняя задача: где раздобыть эффектные фотографии для статьи? Ивековцы по нашему запросу прислали один снимок армейского LMV без вооружения, который уже публиковался в Авторевю, и несколько картинок гражданского пикапа (он участвовал в экспедиции 2008 года). Не густо.

Президент КАМАЗа Сергей Когогин пока не говорит о проекте LMV официально. Но машина уже демонстрировалась военным в Нижнем Тагиле

А не попробовать ли поискать фотографии машин в зарубежных источниках? Ведь у министерств обороны ведущих стран есть пресс-службы! И точно: на интернет-сайте оборонного ведомства Испании отыскался ряд изображений LMV, правда, не лучшего качества.

И тогда я написал письмо в пресс-службу Министерства обороны Великобритании. Так, мол, и так, я, Федор Лапшин, готовлю статью для Авторевю о машинах, которые у вас известны как Panther, прошу помочь с иллюстрациями. Представляете, что бы со мной сделали за такое «сотрудничество» в советские годы?

Британцы ответили почти мгновенно — крайне дружелюбно и неформально (мне живо представился скучающий капрал у компьютера): «Hi, Fedor, many thanks for Your email!» — «Привет, Федор, большое спасибо за письмо!»

Меня попросили лишь подтвердить цель использования снимков и не печатать их на обложке (для этого нужно особое разрешение). И прислали роскошные фотографии, которые вы видите на этих страницах.

Но на этом история не заканчивается. Из неофициальных источников удалось узнать, что зимой в подмосковных Бронницах были организованы сравнительные испытания на проходимость: на полуметровую снежную целину выехали армейский грузовик Урал, Hummer, IVECO LMV и Тигр. И что же? Урал ехал медленно, но верно (он «гребет» снег мостами). Тигр лихо ускакал вперед, даже не думая застревать. Hummer сразу же позорно встал. А LMV продвигался еле-еле, нагребая снег валом впереди себя — и в конце концов с трудом вышел на колею, пробитую Уралом. Еще хуже машина повела себя при движении по целине на «вставках» в колесах, позволяющих двигаться со спущенными шинами: Тигр уехал, а LMV остался. Не получилось из итальянской Рыси снежного Барса!

А как обстоят дела с надежностью и ремонтопригодностью? Ведь ивековский мотор с впрыском common rail и электронным управлением требует грамотного обслуживания и отличного топлива! Кстати, по словам российских специалистов, моторный отсек LMV скомпонован так, что установить туда более мощный дизель невозможно.

Но главная проблема в другом. Российский аналог LMV — Тигр арзамасского производства, — стоит 3,5 млн рублей, или же 90 тысяч евро, причем основная часть этих денег остается в стране, за исключением платы за импортный двигатель. А один IVECO LMV обойдется минимум в 300 тысяч евро, которые, несмотря на камазовскую сборку, почти полностью уйдут за границу. Чувствуете разницу? При этом, опять же по нашей информации, компания IVECO не продает свои бронеавтомобили, а поставляет в лизинг, предъявляя клиентам очень жесткие условия.

Когда статья готовилась к печати, мне удалось встретиться с генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным и задать вопрос об итальянских броневиках. Когогин не стал ссылаться на военную тайну и сказал, что проект можно считать реализованным. А помимо прочих достоинств итальянской бронемашины упомянул великолепную защиту не только от подрыва, но и от обстрела: по его словам, LMV «держит» бронебойно-зажигательную пулю Б-32 из снайперской винтовки СВД. Это соответствует европейскому уровню защиты STANAG 3 или самому высокому классу 6а по российскому ГОСТу! При том что «стрелковый» класс российского Тигра — не выше пятого, и на защиту от мин и фугасов он не рассчитан.


Самая новая версия камазовского броневика Выстрел — с башней и пушечно-пулеметной установкой — была показана прошлым летом. Но на судьбу машины это не повлияло: за 13 лет ее так и не приняли на вооружение

Но главное — IVECO нравится руководству Минобороны, и, похоже, этим все сказано. В начале апреля в Российской газете появилась статья, посвященная выступлению замминистра обороны РФ Владимира Поповкина: тот заявил, что Россия будет закупать иностранное вооружение. В качестве примера приводились беспилотные летательные аппараты и снайперские винтовки (возможно, выбор будет сделан в пользу американского, английского или немецкого оружия). Цитирую статью: «Не исключено, что привычные бронетранспортеры в нашей армии сменят итальянские IVECO. Они комфортны, проходимы, хорошо вооружены и защищены нанотехнологической синтетической броней. Минобороны рассматривает вариант лицензионного производства этих машин на одном из российских автозаводов».

Положим, насчет замены БТРов на IVECO Поповкин (или журналист Российской газеты?) явно погорячился. Насчет проходимости — тоже. А уж выражение «нанотехнологическая синтетическая броня» звучит столь же модно, сколь и нелепо.

Но в конце апреля уже министр обороны Анатолий Сердюков заявил информационным агентствам: «Мы заставили КАМАЗ и другие компании выходить на контакты с зарубежными фирмами, они уже начали контактировать с ними, чтобы закупить легкую броню и использовать ее в машинах разведки, бронетранспортерах, боевых машинах пехоты и других транспортных средствах. В частности, речь идет о закупке легкой брони у одной из германских компаний». И далее: «Закупать российскую авто- и бронетехнику в том виде, в котором она есть, мы не будем».

Можно предположить дальнейший ход событий: сборка IVECO LMV будет налажена на том же Ремдизеле, где сейчас делают Выстрел, а двигатель IVECO либо локализуют, либо заменят — возможно, даже на ярославский ЯМЗ-530. И российские солдаты будут раскатывать на тех же машинах, что английские, бельгийские, норвежские...

Мы полностью согласны с Когогиным: жизни солдат важнее всего. Одно не дает покоя. Закупка зарубежной военной техники, какой бы современной она ни была, — это прямой удар по российскому оборонному комплексу, который и так чувствует себя не лучшим образом. Или в военной доктрине появился новый ключевой элемент — бей своих, чтобы чужие боялись? Вот в этом нам Запад точно поможет. А попутно неплохо заработает.

Количество IVECO LMV*
Италия
1286
Бельгия
440
Великобритания
401
Австрия
150
Испания
135
Чехия
114
Норвегия
60
Словакия
10
Хорватия
10
Россия
2
Итого
2608
* По состоянию на декабрь 2009 г., включая оплаченные, но еще не поставленные машины

Паспортные данные IVECO LMV
Модель
M65E19WM 4x4
Двигатель
IVECO F1D
common rail Euro 3 Рабочий объем, л
3
Макс. мощность,
л.с./об/мин 185/3700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
456/1800
Коробка
передач ZF 6HP260 6F, автоматическая
Раздаточная коробка
двухступенчатая, Steyr
Габаритные размеры, мм:
длина
4704 или 5504
ширина
2050
высота
1950
колесная база
3200 или 3500
Ширина колеи, мм
1720
Дорожный просвет, мм
493
Масса полная/допустимая
6,5/7
Грузоподъемность, т
3
Глубина брода, мм
700 (со спец. подготовкой 1200)
Макс. скорость, км/ч
130
Средний расход, л/100 км
14

Поставка IVECO LMV и комплектующих в Россию (подготовлено компанией ВладВнешСервис по данным Федеральной таможенной службы)
Дата
Наименование товара
Кол-во, шт.
Стоимость
в евро
в рублях
28.05.2009
многофункциональный автомобиль малой грузоподъемности М65Е19WM (LMV), выпущен 02.03.2009
2
600000
26097780
16.06.2009
клапан пневмосистемы централизованной подкачки шин
1
1636
70947
16.06.2009
диск CD-R с драйверами для диагностики
1
127
5506
16.06.2009
диск DVD-R с драйверами для диагностики
1
600
26034
16.06.2009
топливный бак с заборником и датчиком уровня топлива
1
1580
68500
17.11.2009
элемент замка (металл)
1
$354*
10176
17.11.2009
переключатель для подачи сигнала на реле межосевого дифференциала
1
$93*
2683
17.11.2009
электронный прибор для замера параметров подогревателя
1
$510*
137241
26.11.2009
печатные издания: руководство по эксплуатации/ремонту и руководство пользователя
2
3140
137241
* Для данных позиций приводится сумма в долларах США

ЗИЛ строит броневик

Тем временем ЗИЛ ведет работы по созданию собственного бронеавтомобиля на грант (безвозмездную субсидию) Министерства обороны РФ. Машина будет оснащена независимой подвеской, но станет более крупной и тяжелой, нежели LMV и Тигр. Эта работа — продолжение уже существовавшего проекта Калам: тогда были построены экспериментальные вездеходы с независимой подвеской, но в серию они так и не пошли. Учитывая катастрофическую ситуацию на ЗИЛе, специалисты крайне скептически относятся к новому проекту: похоже, все закончится опытным образцом и «откатами», а выделенные деньги «сгорят»...

Dingo в Афганистане

В АР №21, 2009 мы подробно рассказывали о бронеавтомобилях Dingo 2 на шасси Unimog: их выпускает немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann. Этот броневик, как и LMV, рассчитан на пять бойцов и оснащен пулеметом с дистанционным управлением, но крупнее и тяжелее. На сегодняшний день армии стран НАТО заказали 957 таких машин, самые крупные покупатели — Германия и Бельгия. Сейчас Бундесвер разместил заказ еще на 41 экземпляр Dingo 2 для службы в Афганистане. Машины будут построены в Мюнхене и поставлены военным до конца года. Сумма контракта, по данным военных экспертов, — около 27 млн евро, что соответствует цене одного бронеавтомобиля в 658 тысяч евро.



Оригинал
Категория: Новости | Просмотров: 2278 | Добавил: isithaddly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz